Техническая консультация

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПОДВЕСОК

До начала монтажа проверить наличие сцепной арматуры (серег, ушек, промежуточных звеньев, коромысел, изоляторов) в нужном для комплектования натяжных и поддерживающих изолирующих подвесок количестве. По чертежу натяжной или поддерживающей изолирующей подвески проверить маркировку всех деталей сцепной арматуры и изоляторов и убедиться в сопрягаемости всех деталей в заданной последовательности.

Затяжку болтов производить в соответствии с ОСТ 37.001.050-73. 

Провести пробную сборку изолирующей подвески и проверить ее общую длину фактическую и по чертежу. В случае  расхождения выяснить причины и установить несоответствие. Монтаж вести с соблюдением следующих правил:

  • а) при сборке звеньев, имеющих в соединениях гладкие пальцы с шайбами и фиксирующими шплинтами, контролировать правильность отгибания шплинтов. При подгибе шплинтов, в случае появления трещин, шплинты заменить;

  • б) при монтаже звеньев, имеющих в соединениях пальцы с резьбовыми концами и гайками, затягивать гайки до упора. Шплинты установить и тщательно загнуть;

  • в) при сборке звеньев в цепи натяжных и поддерживающих изолирующих подвесок следить, чтобы звенья в свободном состоянии не перекручивались. Зазоры в соединениях не должны превышать допускаемые величины (ГОСТ 11359-75). Увеличение зазоров происходит при неправильном соединении элементов натяжных и поддерживающих изолирующих подвесок;

  • г) при сборке изолирующих подвесок с лучевыми коромыслами необходимо следить, во избежание закручивания подвески, чтобы лучи коромысел на одном и другом конце подвески совпадали по направлению;

  • д) собранную изолирующую подвеску перед подъемом еще раз проверить по чертежу.


Расстановка гасителей вибрации типа ГВП, ГВУ

Провода воздушных линий электропередачи (ВЛ) независимо от класса напряжения в той или иной степени подвержены колебаниям, вызываемым действием ветра. От характера колебаний, их интенсивности и эффективности применяемой защиты от колебаний в значительной мере зависит срок службы проводов и эксплуатационная надежность ВЛ в целом. К числу наиболее распространенных видов колебаний проводов, вызываемых ветром (без гололеда), относятся вибрация, часто называемая золовой и колебания проводов расщепленных фаз (полюсов), вызываемые действием аэродинамического следа и называемые субколебаниями. Оба названных вида колебаний могут быть причиной повреждений проводов, линейной арматуры, систем подвески проводов. Поэтому провода и тросы нуждаются в защите от таких колебаний.

Исследования факторов, наиболее существенно влияющих на интенсивность колебаний проводов и на их повреждаемость от действия колебаний, постоянно проводятся в СССР и во многих других странах. За период с 1982 г., когда была выпущена предыдущая редакция «Методических указаний по типовой защите от вибрации проводов и тросов воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 750 кВ», накоплен новый опыт защиты проводов от колебаний. Появились более современные высокоэффективные средства измерения и регистрации вибрации проводов ВЛ. Опубликованы результаты выполненных в последние годы теоретических исследований по вопросам оценки влияния вибрации и субколебаний на выносливость проводов. Обобщение результатов экспериментальных и теоретических исследований, проведенных за последние 10 лет, позволило внести уточнения и дополнения в разд. 2-5 Методических указаний, посвященный защите проводов и тросов от вибрации, дополнить указания новым разд. 6, где рассмотрены типовые методы защиты проводов от субколебаний.

Настоящие Методические указания распространяются на все типовые случаи защиты от вибрации и субколебаний проектируемых, сооружаемых и находящихся в эксплуатации ВЛ напряжением 35 - 750 кВ и с момента ввода в действие отменяют ранее изданные нормативные документы по типовой защите проводов и тросов ВЛ от вибрации и субколебаний. В тех случаях, когда по условиям проектирования или эксплуатации требуются специальные меры защиты проводов от колебаний (для ВЛ нетрадиционных конструкций, новых типов проводов и тросов, сверхдлинных пролетов, экстремальных климатических условий и т.д.), они разрабатываются специализированными организациями (головная организация - ВНИИЭ) на договорной основе.

Открыть Методические указания